Принцип нулевого доверия: что это такое?

Коротко его можно сформулировать так: никому не доверяйте без проверки.

Получили звонок из «банка» с просьбой обновить данные? Или сообщение от «друга» с просьбой перевести деньги? Перезвоните в банк или другу и уточните, действительно ли они это отправляли.
Не доверяйте слишком простым паролям. Таким, как «Qwerty123» или «123456» - это подарок для хакеров.


Задавайте больше вопросов. Интернет-услуга требует паспортных данных? Магазин просит полное имя, адрес и номер телефона? Вам точно это надо? Если нет — не предоставляйте.
Просите собеседника подтвердить свои слова. Вам звонят от имени организации? Спросите юридический и фактический адрес, ФИО руководителя, или, если звонят из полиции, номер телефона дежурной части. Перепроверьте всю полученную информацию.

Сомневайтесь. Если любая информация кажется вам странной, несвоевременной, неуместной или поступающей по необычным каналам связи – остановитесь. Заставить вас торопиться и принимать необдуманное решение – это задача мошенников.

По материалам сообщества Вестник киберполиции России.


Фото из открытых источников.