Взломали аккаунт на Госуслугах: что делать?

Прежде всего, срочно сменить пароль. С 28 октября 2023 года на портале Госуслуг введена обязательная двухфакторная идентификация. Это значит, что при попытке входа на портал и ввода пароля система потребует ввести шестизначный код, который направляется на номер телефона, привязанный к аккаунту.

Без этого кода зайти в личный кабинет невозможно. Поэтому перепроверьте номер телефона, указанный в личном кабинете, при необходимости замените его.

Чтобы проверить, не оформили ли мошенники на вас кредит, закажите выписку НБКИ (бюро кредитных историй). В случае, обнаружения новых кредитных обязательств незамедлительно сообщите в банк.


Избежать взломов поможет инструкция по безопасности, которая опубликована на Госуслугах:

«Госуслуги не блокируют учётные записи по своей инициативе. Если вам пришло сообщение от Госуслуг о том, что учётная запись взломана или заблокирована из-за подозрительной активности, это мошенники. Они рассылают такую информацию по почте, в СМС и мессенджерах
Удалите это сообщение. Не переходите по ссылкам из этого письма, не отвечайте на звонки и не звоните сами по номерам, которые были указаны в сообщении».

По материалам «Российской газеты»

 


Фото из открытых источников